В современных автомобилях наиболее распространенными являются двухдисковые системы сцепления. Ведущий здесь жестко сцепляется с коленчатым валом, а ведомый осуществляет передачу крутящего момента на КПП. Функция выжимного подшипника заключается в разъединении дисков для перевода авто на холостой ход. Деталь подвержена износу и периодически требуется замена выжимного подшипника сцепления. Но, перед тем, как это сделать, полезным будет ознакомиться с общими принципами работы системы и связанными техническими критериями.
Когда педаль не выжата, ведомый диск плотно прижимается к ведущей поверхности, так осуществляется передача импульса вращения на первичный вал КПП. При нажатии педали водителем поверхности дисков разъединяются и происходит остановка крутящего момента, система приходит в состояние готовности к переключению передач. Пошагово это выглядит так:
Для автомобилей с механической коробкой обязательным элементом является вилка выжимного подшипника – она служит для выключения системы, представляет собой рычаг с двумя лапами.
Роль выжимного подшипника кпп здесь упомянута выше и заключается в оттягивании ведущего диска от ведомого. Данный элемент системы является одним из наиболее уязвимых по причине интенсивности своей работы. При поломке этой детали эксплуатация авто становится невозможна. К основным признакам возникшей проблемы здесь относятся:
Наиболее распространенной причиной неполадок является неравномерные нагрузки при выжатом сцеплении. Как правило, это следствие продолжительного удержания педали при включенной передаче.
Ответ на вопрос «как поменять выжимной подшипник?» зависит от его типа. Сегодня в Минске можно заказать в наличии:
Подобрать и купить подходящий вариант для конкретной модели авто Вам помогут грамотные специалисты нашей компании. Кроме того, в Минске мы осуществляем поставки комплектующих под заказ.