100%

Комплект сцепления

Главная / Коробка передач / Сцепление / Комплект сцепления
Выбор автомобиля позволяет отобразить только те запчасти, которые подходят к вашему автомобилю

Комплект сцепления

Сцепление предает крутящий момент двигателя на коробку переключения передач, которая, в свою очередь, раскручивает колеса. Исправная муфта сцепления передает обороты двигателя без потерь, развивая скорость равномерно, без пробуксовок и рывков. Качественное сцепление надолго обеспечит комфорт в поездках. Поэтому, когда появилась необходимость купить комплект сцепления для вашего автомобиля, обращайтесь к менеджерам нашего интернет-магазина: они помогут выбрать подходящую вам деталь по соотношению цена/качество.

комплект сцепления

Разновидности сцепления

В автомобилестроении выделяется несколько видов сцепления: по устройству дисков маховика, по типу соединения, по приведению сцепления в действие, а так же непосредственно по конструкции сцепления.     

По количеству дисков маховика сцепление бывает:

  1. Однодисковое – самая распространенная конструкция, состоящая из корзины и ведомого диска, выжимного подшипника и одно- или двухмассового маховика;
  2. Двухдисковое – здесь нажимной диск имеет две рабочих поверхности, между которыми находится система регулировки синхронного нажима;
  3. Многодисковое – включает в себя более трех ведомых дисков, встречается на современных роботизированных КПП.

По типу соединения можно выделить:

  • «Сухое» сцепление – называется так, поскольку происходит соприкосновение и трение сухих поверхностей ведомого и нажимного дисков;
  • «Мокрое» сцепление – Соприкосновение дисков происходит в масляной среде, обеспечивая плавное включение передач. Используется на автоматических трансмиссиях.

Есть несколько разновидностей привода механизма сцепления в действие:

  1. Механический – усилие от нажатия педали передается на выжимную вилку с помощью троса. Самый популярный вид в машинах, выпускавшихся до конца 90-х годов;
  2. Электрический – конструкция похожа на механический привод, но здесь трос подключен к электромотору, который включается при нажатии педали. Такая конструкция работает точнее, чем простая тросовая;
  3. Гидравлический – Конструкция включает главный (расположен возле педали сцепления)и рабочий (находится возле КПП) цилиндры сцепления, соединенных трубкой высокого давления с тормозной жидкостью;
  4. Смешанный – Чаще всего, это комбинация механического и гидравлического типа приводов.

По виду нажатия сцепление делится на два вида:

  • расположение пружин по кругу
  • с диафрагмой в центре

Комплект сцепления:

  • Нажимной диск, больше известный как «корзина» - имеет круглую рабочую поверхность одного диаметра с фрикционными накладками ведомого диска и выжимные пружины в основании, они соединяются с выжимным подшипником. Сама корзина прочно крепится к маховику;
  • Ведомый диск или диск сцепления – состоит из втулки со шлицевой, основания с успокоителями и фрикционной накладки;
  • Подшипник включения сцепления (выжимной подшипник) – находится на втулке, прикрепленной к коробке передач, и одной стороной крепится к корзине сцепления. Приводится в действие с помощью вилки или коромысла, прижимает «лепестки» корзины, высвобождая диск сцепления. Это положение и называется выключенным сцеплением, т.е. двигатель продолжает работать, но крутящий момент коробке не передается;
  • Система привода механизма в действие – о ней было сказано выше.

В ремонтные комплекты сцепления чаще всего входят диск сцепления, корзина сцепления и подшипник включения – детали, которые обычно меняются в связке. Хотя, все из вышеперечисленного можно приобрести и отдельно. Бывают и комплекты сцепления с маховиком, они обычно пользуются спросом в случае замены одного типа сцепления на другой, например комплекта двухмассового сцепления на одномассовый.

Особенности сцепления в автоматических КПП

В АКПП чаще всего используется многодисковое «мокрое» сцепление. Выключение сцепления происходит с помощью специального привода – актуатора, который контролируется электронным блоком управления. Таким же образом происходит и переключение передач.

В роботизированных трансмиссиях применяется два сцепления, работающих попеременно, для четных и нечетных передач.

Причины поломок сцепления

Износ сцепления зависит от многих факторов, но самую большую роль играют условия эксплуатации и стиль вождения. Самая частая проблема со сцеплением – проскальзывание. Оно возникает в результате естественного износа фрикционных накладок и уменьшения плотности соприкосновения поверхностей.
Подвержен износу и выжимной подшипник, который задействован в каждом включении/выключении сцепления. Такая проблема чаще встречается на многодисковых вариантах, имеющих большой ресурс по сравнению с однодисковыми.

Производители комплектов сцепления

Замена элементов сцепления относится к трудоемким слесарным работам. Чтобы не приходилось производить эти работы раньше заявленного ресурса, стоит уделить большое внимание фирме-производителю комплекта сцепления. Это может сберечь немало средств и времени в будущем. В дешевом ценовом диапозоне представлены: Stellox, Sassone, Km germany. В премиальном сегменте: Luk, Sachs, Valeo.

Купить комплект сцепления в Минске

Купить комплект сцепления на нашем портале можно несколькими способами:

  1. самостоятельно с помощью каталога подобрать нужную запчасть и оформить покупку через корзину;
  2. связаться по телефону с нашими менеджерами. Вам помогут подобрать нужную запчасть и оформят заказ.

 

Видели продажу

по более привлекательной цене?

Позвоните, напишите и получите скидку!

Ваше Имя
Номер телефона
Где нашли дешевле? (ссылка)
0