Одним из главных элементов тормозной системы являются тормозные диски. Именно через тормозные диски передается сила торможения на колеса автомобиля, что приводит к его остановке.
Типы механизмов торможения:
Дисковые механизмы являются более эффективными, поскольку при торможении колодка прижимается к поверхности тормозного диска всей плоскостью, а в барабанном механизме, колодка прижимается к барабану неравномерно, т.е. большее усилие создается в той части колодки, где расположен механизм ее привода. При торможении, под действием сил инерции, нагружается передняя ось автомобиля, что требует создание большего тормозного усилия на колесах. Задняя ось, в свою очередь, разгружается, т.е. приподнимается, что снижает коэффициент сцепления в паре шина/поверхность дороги, следовательно усилие при торможении создается тоже небольшое. В таких случаях имеет смысл устанавливать на переднюю ось дисковые тормоза, а на заднюю барабанные. Однако часто встречаются автомобили с дисковыми передними и задними тормозами. Обычно такие транспортные средства имеют моторы больших объемов, а также являются представителями бизнес – класса и сегмента паркетников или внедорожников. В последние годы в маркетинговых и коммерческих целях производители автомобилей, устанавливают тормозные диски на все колеса легковых автомобилей разных классов.
Во время прохождения технического обслуживания автомобиля необходимо проверять эффективность работы тормозов на специальном стенде. Далее тормозные диски осматриваются на механическом посту. Их меняют в следующих случаях:
• Выработка на дисках более 2 мм;
• Неравномерный износ диска;
• Биение диска;
• Сильный перегрев, который проявляется на рабочей поверхности;
• При появлении канавок на диске;
• В случаях наличия трещин и ржавчины;
• При механических повреждениях.
Интервал замены барабанов больше, чем интервал замены дисков, ввиду разной эффективности при торможении, т.е. чем большие силы тормозные силы возникают на колесах, тем быстрее изнашиваются тормозные диски.
При выборе деталей необходимо учитывать следующие параметры:
• Внешний диаметр диска;
• Посадочный диаметр на ступицу;
• Количество отверстий под колесные болты в диске;
• Толщина диска.
Стоит учитывать, что тормозные диски бывают вентилируемые и невентилируемые, многосоставные, с продольными каналами охлаждения на рабочей поверхности и с «перфорацией». Тормозные диски ATE, Otto Zimmenrmann, Brembo, Textar, TRW, Remsa всегда можно подобрать и купить в нашем каталоге. Но чтобы исключить ошибку, лучше подбирать тормозные диски по VIN-номеру автомобиля. Если Вы не уверены или сомневаетесь в выборе – можно всегда обраться к нашим менеджерам за консультацией. Вам помогут приобрести правильные тормозные диски. Помните о том, что тормозные диски это залог вашей безопасности во время движения.
Купить тормозные диски в интернет-магазине Vodila.by можно воспользовавшись каталогом. Укажите все параметры вашего авто. Программа подберет все варианты имеющиеся в наличии. Оформите заказ через корзину. Если не уверены в правильности подбора наберите нашим специалистам. Вам помогут купить тормозные диски именно для вашей машины.