100%

Лямбда-зонд

/ Лямбда-зонд
Начните с выбора автомобиля
Убедитесь, что Лямбда-зонд подходит! Выберите ваш автомобиль.
У нас есть Лямбда-зонд на следующие автомобили:

Что такое лямбда-зонд и для чего он нужен

Лямбда-зонд (или датчик кислорода) помогает контролировать состав топливно-воздушной смеси в автомобилях, оснащенных каталитическим нейтрализатором (катализатором).
Даже минимальное отклонение значения лямбды (коэффициента избытка кислорода в топливно-воздушной смеси) от единицы мешает эффективной работе катализатора, который снижает выбросы вредных веществ с выхлопными газами. Поэтому производители автомобилей стали использовать чувствительные датчики кислорода для получения «обратной связи» о составе смеси.

Располагаясь в выпускном коллекторе перед катализатором, лямбда-зонд определяет наличие остаточного кислорода в выхлопных газах и таким образом отслеживает избыток воздуха в смеси. Данные с лямбда-зонда считываются электрическим блоком управления системы впрыска топлива (ЭБУ), которая регулирует количество подаваемого в цилиндры топлива, оптимизирует состав смеси и повышает эффективность работы катализатора. Некоторые производители для получения большей точности оснащают автомобили вторым лямбда-зондом, который стоит на выходе каталитического нейтрализатора.

Таким образом, лямбда-зонд способствует полному сгоранию топлива, снижению вредных выборосов в атмосферу и работе двигателя на полную мощность.

 

Устройство и принцип работы лямбда-зонда

Датчики кислорода бывают двух типов: широкополостные и двухточечные. Чаще всего встречаются двухточечные. В основе их работы лежит свойство диоксида циркония создавать разность напряжения в зависимости от количества кислорода (в воздухе и выхлопных газах). Устройство двухточечного лямбда-зонда – защитный кожух, керамический наконечник, керамический изолятор, стальной корпус, соединительные выводы.

Так как датчик кислорода работает эффективно только при температуре свыше 300°С, практически все современные устройства оснащены нагревательным элементом, который подключается к электросети автомобиля. Лямбда-зонд работает по принципу гальванического элемента с твердым электролитом в виде керамического наконечника на основе диоксида циркония. На наконечник нанесены токопроводящие платиновые электроды. Внутренний защитный экран имеет отверстие для отработавших газов, наружный – для атмосферного воздуха. Разное количество кислорода создает разность напряжения.

Причины неисправности лямбда-зонда

При нормальных условиях эксплуатации ресурс датчика кислорода составляет 60-80 тысяч километров. Ряд причин приводит к сокращению срока службы лямбда-зонда: использование этилированного или низкокачественного бензина; перегрев датчика кислорода (из-за обогащенной топливно-воздушной смеси, сбоев в зажигании и т.д.); попадание масла или антифриза в выхлопную систему; негерметичность выхлопной системы; ошибки при установке лямбда-зонда (например, использование нетермостойкого герметика); механические повреждения.

Признаки неисправности лямбда-зонда

Если у Вас увеличился расхода топлива, наблюдается нестабильная работа мотора на малых оборотах, ухудшилась динамика автомобиля, а так же на некоторых автомобилях загорается лампочка CHECK ENGINE. При поломке устройства проще и дешевле купить новый датчик кислорода.

Купить лямбда-зонд по выгодной цене вы можете в нашем магазине. VODILA.BY предлагает лямбдазонды для японских и европейских автомобилей от следующих производителей: BOSCH, DENSO, NGK, NTK, BLUEPRINT, BERU и другие.


Если у вас возникли любые вопросы по поводу выбора датчика кислорода для своего автомобиля, звоните нашим консультантам по телефонам или воспользуйтесь удобными мессенджерами. Вашу проблему решат быстро и профессионально, помогут купить лямбда-зонд в Минске по доступной цене.

Сайт использует файлы cookie, чтобы гарантировать максимальное удобство пользователям. Подробнее в Политике конфиденциальности. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование файлов cookie.