Топливный фильтр

Признаки засорения фильтра

Первым признаком, который свидетельствует о необходимости замены фильтра является неустойчивый запуск двигателя: стартер вращает коленчатый вал, но топливо подается в цилиндры в малой дозировке. Двигатель на очень короткое время запускается, а затем глохнет. Также при движении силовой агрегат может периодически останавливаться из-за загрязненного фильтра.

Топливные фильтры бывают следующих типов:

  • Тонкой очистки для дизельного мотора;
  • Грубой очистки для дизельного мотора;
  • Тонкой очистки для бензинового мотора.

Его задача заключается в очистке топливных фракций от механических частиц и воды. Элемент может размещаться в топливном баке, в задней части кузова под днищем авто, в моторном отсеке.

Устройство фильтра.

По типу устройства фильтры делятся на два вида:

  1. Вкладыш;
  2. Фильтр с неразъемным корпусом.
     

Что касается вкладыша, то он состоит из полимерного стержня, на котором закреплен гофрированный многослойный фильтрующий элемент. Он устанавливается в металлический или пластиковый корпус в подкапотном пространстве. Второй тип фильтров тоже имеет в составе вкладыш, который заключен в пластиковый защитный корпус. По его торцам расположены два отверстия: через впускное отверстие топливо подается из бака в корпус фильтра, а через выходное обеспечивается дальнейшее движение очищенного топлива.

Периодичность замены фильтра

Существует регламент замены фильтров, который предполагает для дизельных моторов установку нового элемента каждые 8 000-10 000 км. А лучше всего совмещать замену моторного масла и фильтра. Что касается бензиновых двигателей, то фильтр меняется при прохождении очередного технического обслуживания. На некоторых марках регламент позволяет менять фильтр через 20 000 км, но, как показывает практика, элемент сильно засоряется уже после 15 000 км, что затрудняет циркуляцию через него топлива.

Выбор производителя

Очень важно не ошибиться с выбором производителя топливного фильтра – это та деталь, на покупке которой лучше не экономить, т.к. качество топливной смеси влияет на работоспособность большого количества узлов автомобиля. Лучше всего остановиться на брендах, годами завоёвывавших доверие большого количества автомобилистов в разных странах мира. Среди немецких можно выбирать между Mahle, Hengst, Knecht или MANN. Для ценителей французского производства есть фильтры Purflux.

Наши специалисты помогут сделать правильный выбор и ответят на любые возникшие у вас вопросы, в том числе и по оптимальному соотношению цена/качество.