Выбираем моторное масло

 

Любой автомобильный двигатель, независимо от типа потребляемого топлива, требует постоянной смазки. Для этой задачи и предназначено моторное масло. Хотя, на первый дилетантский взгляд все моторные масла очень похожи друг на друга, на самом деле существует много критериев, по которым эти технические жидкости различают между собой. Это и вязкость, и дополнительные присадки, и производитель. Поэтому, когда цифры одометра приближаются к плановому ТО, неопытные автомобилисты начинают штудировать автофорумы с одним-единственным вопросом – какое масло выбрать?

И что будет, если залить в двигатель «неправильное» масло? Сначала – ничего. Двигатель в большинстве случаев будет работать, как и раньше. Но недолго. Если залитое масло гуще, чем нужно – двигатель будет быстрее нагреваться, повысится расход топлива. Если более жидкое – опять же, будет перегрев, но из-за недостаточной смазки, выгорание масла, риск заклинивания двигателя. В любом случае, неправильный выбор масла чреват преждевременным износом деталей двигателя и полным выходом узла из строя.

Рекомендации производителя

Выбор масла в большинстве случаев должен начинаться с просмотра сервисной книги автомобиля. В ней можно найти рекомендации как по частоте замены масла, так и по критериям, на которые стоит опираться при выборе жидкости. Нужно заметить, что эти рекомендации могут отличаться для разных двигателей в пределах одного модельного ряда. Для каждого отдельно взятого агрегата Вы получите свой список совместимых масел, обычно представленный в форме буквенно-цифровых сочетаний формата SAE (например, SAE 5W40). В некоторых случаях, помимо спецификаций, автопроизводитель может указать определенную марку масла. Эту информацию необходимо запомнить, а лучше – записать, и пользоваться ею в автомагазине каждый раз при выборе автомобильного масла.

Как подобрать масло самостоятельно: расшифровка обозначений

Если нет возможности обратиться к рекомендациям производителя, Вы сможете подобрать масло своему автомобилю исходя из следующих критериев:

  • Класс качества API/ACEA;
  • Класс вязкости SAE;
  • Синтетическое масло или полусинтетика.
     

Американская классификация API включает в себя следующие классы масел:

  • SA, SB, SC, SD, SF – устаревшие классы масел для бензиновых двигателей;
  • SG, SH, SJ – классы масел для бензиновых автомобилей, старше 1989 года. При этом, чем выше класс – тем «универсальнее» считается масло, т.е. его можно использовать практически во всех автомобилях;
  • СА, СВ, СС, CD – устаревшие классы для дизельных ДВС;
  • CF – универсальный класс для дизельных автомобилей.
     

В сравнении с американской классификацией, европейская ACEA предъявляет более строгие требования к маслам и учитывает климатические условии эксплуатации в европейских странах. По этой классификации, масла имеют маркировки:

  • Для бензиновых двигателей: А1-96, А2-96, АЗ-96;
  • Для дизельных двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов, «джипов» и т.п.: В1-96, В2-96, ВЗ-96.
     

Вязкость масла – один из основных критериев выбора. Оптимальная вязкость позволит двигателю исправно работать долгие годы, в то время как слишком жидкое или слишком густое масло значительно ускорит износ и приблизит ремонт узла.

По классификации вязкости SAE все масла делятся на зимние (с буквой W в названии) и летние. В зимних маслах цифровой коэффициент означает максимальную прокачиваемость при низких температурах. Проще говоря – цифра перед W показывает, при какой минимальной температуре пуск двигателя будет безопасным. Условно это значение можно определить, отняв от цифры в названии масла 30. Т.е. 0W разрешает запуск при -30°С, 5W – при -25°C, 10W – при -20°С и так далее.

Летние масла имеют только цифровое обозначение, которое указывает на максимальную температуру, при которой масло теряет текучесть.

Большинство масел, представленных в магазинах в настоящее время – всесезонные, они характеризуются по параметрам как зимних, так и летних масел и имеют двойное цифровое обозначение.

Еще один выбор, который встает перед покупателем моторного масла – синтетика или полусинтетика? Минеральное масло мы не рассматриваем, т.к. оно уже практически не используется. Синтетическое масло лучше подходит для низких и высоких температур. Оно также способствует уменьшению расходу топлива и способствует уменьшению износа двигателя. Полусинтетическое масло больше подходит для турбированных двигателей и более эффективно при запуске «на холодную».

Бензин или дизель: в чем разница?

Масла, предназначенные для бензиновых и дизельных двигателей, имеют одинаковую основу, и отличаются друг от друга только пакетом присадок. В масло для дизелей производители добавляют больше моющих и антиокислительных присадок, потому что в дизеле продукты сгорания топлива легко попадают в масло. Бензиновые двигатели работают при более высоких температурах, чем дизельные, поэтому масла для них имеют главной целью сохранение вязкости и смазочных свойств при сильном нагреве. Если залить масло для дизеля в бензиновый двигатель, это приведет к ускоренному износу деталей.

Кто из производителей лучше?

Полки автомагазинов пестрят обилием масел от российских и европейских производителей в широких ценовых категориях. Для каждого автомобиля одна марка масла может подойти чуть лучше, чем другая. Однако есть бренды, которые давно заслужили доверие потребителей и в чьем качестве можно не сомневаться. Среди них Motul, Petronas, Total, Elf, Shell, Eni, Fuchs или Лукойл, а так же оригинальные масла. При выборе марки масла лучше руководствоваться рекомендациями производителя.

Как отличить оригинальное масло от подделки?

При покупке автомобильного масла, особенно зарубежного, велик шанс приобрести подделку. Чтобы этого избежать, покупайте масла только в специализированных магазинах и проверенных магазинах, где продавец всегда сможет показать Вам сертификат качества продукции. В интернет-магазине VODILA.BY помогут с выбором масла именно для Вашего автомобиля и по запросу предоставят все сертификаты качества.


Посмотреть полный ассортимент моторного масла можно тут – КАТАЛОГ МОТОРНОГО МАСЛА

Вернуться назад