100%

Когда пора покупать комплект сцепления?

Сцепление предает крутящий момент двигателя на коробку переключения передач, которая, в свою очередь, раскручивает колеса. Исправная муфта сцепления передает обороты двигателя без потерь, развивая скорость равномерно, без пробуксовок и рывков. Качественное сцепление надолго обеспечит комфорт в поездках. Поэтому, когда появилась необходимость купить комплект сцепления для вашего автомобиля, обращайтесь к менеджерам нашего интернет-магазина: они помогут выбрать подходящую вам деталь по соотношению цена/качество. 

РАЗНОВИДНОСТИ СЦЕПЛЕНИЯ

В автомобилестроении выделяется несколько классификаций сцепления: по количеству ведомых дисков, по типу соединения, по типу привода сцепления в действие, а так же непосредственно по конструкции сцепления.

По количеству ведомых дисков сцепление бывает:

  • Однодисковое – самая распространенная конструкция, состоящая из нажимного и ведомого диска, выжимного подшипника и одно- или двухмассового маховика;
  • Двухдисковое – здесь нажимной диск имеет две рабочих поверхности, между которыми находится система регулировки синхронного нажима;
  • Многодисковое – включает в себя более трех ведомых дисков, встречается на современных роботизированных КПП.

По типу соединения можно выделить:

  • «Сухое» сцепление – называется так, поскольку происходит соприкосновение и трение сухих поверхностей ведомого и нажимного дисков;
  • «Мокрое» сцепление – Соприкосновение дисков происходит в масляной среде, обеспечивая плавное включение передач. Используется на автоматических трансмиссиях.

Есть несколько разновидностей привода механизма сцепления в действие:

  • Механический – усилие от нажатия педали передается на выжимную вилку с помощью троса. Самый популярный вид в машинах, выпускавшихся до конца 90-х годов;
  • Электрический – конструкция похожа на механический привод, но здесь трос подключен к электромотору, который включается при нажатии педали. Такая конструкция работает точнее, чем простая тросовая;
  • Гидравлический – Конструкция включает главный (расположен возле педали сцепления)и рабочий (находится возле КПП) цилиндры сцепления, соединенных трубкой высокого давления с тормозной жидкостью;
  • Смешанный – Чаще всего, это комбинация механического и гидравлического типа приводов.

По способу нажатия на нажимной диск бывает сцепление с круговым расположением пружин и с центральной диафрагмой.

КОМПОНЕНТЫ СЦЕПЛЕНИЯ

  1. Нажимной диск, больше известный как «корзина» - имеет круглую рабочую поверхность одного диаметра с фрикционными накладками ведомого диска и выжимные пружины в основании, они соединяются с выжимным подшипником. Сама корзина прочно крепится к маховику;
  2. Ведомый диск или диск сцепления – состоит из втулки со шлицевой, основания с успокоителями и фрикционной накладки;
  3. Подшипник включения сцепления (выжимной подшипник) – находится на втулке, прикрепленной к коробке передач, и одной стороной крепится к корзине сцепления. Приводится в действие с помощью вилки или коромысла, прижимает «лепестки» корзины, высвобождая диск сцепления. Это положение и называется выключенным сцеплением, т.е. двигатель продолжает работать, но крутящий момент коробке не передается;
  4. Система привода механизма в действие – о ней было сказано выше.

Ремонтные комплекты сцепления чаще всего состоят из диска сцепления, корзины сцепления и подшипника включения – детали, которые обычно меняются в связке. Хотя, все из вышеперечисленного можно приобрести и отдельно. Бывают и комплекты сцепления с маховиком, они обычно пользуются спросом в случае замены одного типа сцепления на другой, например комплекта двухмассового сцепления на одномассовый.

ОСОБЕННОСТИ СЦЕПЛЕНИЯ В АВТОМАТИЧЕСКИХ КПП

В АКПП чаще всего используется многодисковое «мокрое» сцепление. Выключение сцепления происходит с помощью специального привода – актуатора, который контролируется электронным блоком управления. Таким же образом происходит и переключение передач.

В роботизированных трансмиссиях применяется два сцепления, работающих попеременно, для четных и нечетных передач.

ПРИЧИНЫ ПОЛОМОК СЦЕПЛЕНИЯ

Износ сцепления зависит от многих факторов, но самую большую роль играют условия эксплуатации и стиль вождения. Самая частая проблема со сцеплением – проскальзывание. Оно возникает в результате естественного износа фрикционных накладок и уменьшения плотности соприкосновения поверхностей.

Подвержен износу и выжимной подшипник, который задействован в каждом включении/выключении сцепления. Такая проблема чаще встречается на многодисковых вариантах, имеющих большой ресурс по сравнению с однодисковыми.

ПРОИЗВОДИТЕЛИ КОМПЛЕКТОВ СЦЕПЛЕНИЯ

Замена элементов сцепления относится к трудоемким слесарным работам. Чтобы не приходилось производить эти работы раньше заявленного ресурса, стоит уделить большое внимание фирме-производителю комплекта сцепления. Это может сберечь немало средств и времени в будущем. 
 

Купить комплект сцепления в Минске всегда можно на сайте VODILA.BY. Популярными изготовителями комплектов считаются фирмы Luk, Sachs, Valeo, Exedy, Aisin или FTE. Так же есть более дешевые NK, Sassone, Ashika или Fenox, которые так же показывают хороший ресурс при надлежащей эксплуатации.
 

Быстрое обслуживание, гарантия и лояльная дисконтная программа – основа качественной работы интернет-магазина. Оставляйте заявку на сайте, либо звоните нам и мы подберем оптимальный комплект автозапчастей к вашему автомобилю. На сайте VODILA.BY представлены запчасти различного ценового диапазона и производителей.

 

Сайт использует файлы cookie, чтобы гарантировать максимальное удобство пользователям. Подробнее в Политике конфиденциальности. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование файлов cookie.